Суббота, 20, апр, 1:37

Практика

  • Автор:
    Денис Ширяев

bigstock press release 428

Что такое пресс-релиз

Это информационное сообщение, которое направляется журналистам и описывает события, происходящие в компании, или отражает мнение специалистов фирмы относительно актуальных процессов общественной и деловой жизни общества.

Журналисты ежедневно получают десятки пресс-релизов и массу другой информации, большую часть которой они просто игнорируют, поэтому правильно написанное и оформленное сообщение – верный путь к тому, чтобы его прочитали и использовали для написания материалов.

Важно помнить, что пресс-релиз должен содержать новую и интересную информацию, которой в юридическом мире не так и много. События, происходящие в нашей отрасли, интересны, как правило, исключительно самому юридическому сообществу. Однако при правильном выборе тематики взаимодействие со СМИ может оказаться весьма удачным.

Выбор темы пресс-релиза

Во всех компаниях происходят изменения, связанные с назначением новых партнеров или руководителей направлений. Во многих изданиях существует рубрика «Отставки и назначения», которую необходимо заполнять информацией. Пресс-релиз на эту тему охотно примет большинство газет и журналов, и многие из них обязательно его опубликуют.

К новостям, интересующим СМИ, можно также отнести участие руководителей в работе форумов, конференций, конгрессов и круглых столов. Подобные пресс-релизы обязательно нужно дополнить высказываниями руководителя или специалистов относительно тех проблем, которые затрагивались на мероприятии. Журналистам, которые будут писать об этом событии, в первую очередь интересна прямая речь участников, а информационные агентства и интернет-издания могут опубликовать пресс-релиз целиком либо использовать его отдельные части.

И, наконец, самое главное – необходимо «подстраиваться» под информационные поводы. К примеру, в Государственной Думе РФ постоянно принимаются и вносятся изменения в законы. Необходимо отслеживать такие процессы, готовить на их основе пресс-релизы с аналитическими комментариями юристов и рассылать их журналистам. Такая информация крайне полезна и интересна редакторам и журналистам, и вероятность того, что мнение вашего эксперта появится на страницах СМИ, существенно возрастает. Чем больше анализа вы представите в подобных пресс-релизах, тем более интересными они будут для периодических изданий.

Кроме того, существуют и такие события, как юбилей компании, запуск новых услуг и практик, завершение крупных или интересных дел. При правильной подаче и они могут заинтересовать некоторые специализированные издания.

Структура пресс-релиза

Структура новостного сообщения важна не меньше содержания, поэтому ей нужно уделить особое внимание.

Журналист первым делом прочитает заголовок и на его основании примет решение, читать пресс-релиз дальше или нет. Придумайте лаконичный, привлекающий внимание заголовок, хорошо отражающий содержание вашей новости.

Важно поделить текст на абзацы, причем каждый из них должен быть кратким и законченным. Вступительный абзац должен содержать информацию о теме, месте, времени, действующих лицах и актуальности события. Включайте в него только конкретные факты по существу проблемы, не допуская никаких отклонений от основной темы.

Текст должен быть связан исключительно с темой (новостью), быть понятным и простым, без использования специализированных терминов, «жаргонных» выражений и т. д. Не забывайте, что целью пресс-релиза является не реклама вашей компании, а донесение значимой информации, на основе которой можно подготовить интересную для читателей статью или сообщение. Обязательным является цитирование, но исключительно по затрагиваемой теме. Помните, что без цитат пресс-релиз теряет свою ценность.

В последнем абзаце необходимо дать краткую справку о компании.

Важно: Если вы хотите, чтобы пресс-релиз использовали, постарайтесь написать его таким образом, чтобы информацию из него можно было легко вставить в текст статьи.

Оформление и рассылка пресс-релиза

Текст необходимо отправлять на бланке компании, указав, что это именно пресс-релиз, а не заметки или краткий рассказ о чем-либо. Нужно поставить дату, обязательно указать контакты ответственного специалиста, с которым можно связаться для уточнения деталей. Весь пресс-релиз должен поместиться на одной странице.

Рассылая пресс-релиз по электронной почте, не прикрепляйте его к письму отдельным файлом, а поместите в «тело» сообщения. Так получатель сразу сможет прочитать информацию, не затрачивая времени на открытие документа, который может быть заражен вирусом или не открыться по причинам информационной безопасности, принятым в компании. В письме не должно быть никаких картинок и «тяжелых» прикрепленных файлов.

Старайтесь отправлять пресс-релиз по электронной почте индивидуально каждому журналисту, а не по факсу, так как в этом случае существует вероятность того, что он «плохо» пройдет или его не передадут в нужные руки.

Данные в пресс-релизе должны быть проверены, а текст – не содержать грамматических ошибок. Высылайте информацию тем журналистам и СМИ, которые освещают тему, поднятую вами, а не всем подряд.

Важно: Освещая ту или иную новость в пресс-релизе, заранее четко понимайте – кому она интересна и почему, и пишите свой текст в соответствии с этим.

Помните о своевременной рассылке пресс-релизов. Идеальный вариант – когда сообщение о предполагаемом событии приходит заранее. В таком случае у журналиста есть больше времени, чтобы собрать дополнительную информацию, получить необходимые комментарии и в итоге написать более продуманную статью. Прежде чем передавать пресс-релиз, выясните, где находится журналист, каким образом и куда ему удобнее отправить текст. После отправки позвоните и убедитесь, что письмо с информацией дошло до адресата.

Пример из практики

Начиная работу в фирме «Мегаполис Лигал», я первым делом изучил те темы, которые наиболее часто появляются в СМИ, и которые мы сможем прокомментировать. Выяснилось, что одна из самых актуальных тем, освещаемых в общественно-деловых СМИ, это земельные правоотношения. Мы выделили наиболее значимые, на наш взгляд, поправки в «Земельный кодекс РФ», которые будет рассматривать Государственная Дума РФ в течение года, подготовили по ним пресс-релизы, дополнив их комментариями, и разослали эти сообщения журналистам, специализирующимся на данной теме. Такие сообщения мы отправляли в течение всего года, по мере появления соответствующих информационных поводов (в нашем случае – принятия или отклонения поправок в «Земельный кодекс РФ»). Основная цель, которую мы преследовали – показать журналистам высокое аналитическое понимание проблемы и «встроить» в их статьи экспертные комментарии нашего юриста. Таким образом в статьях периодически звучало мнение специалиста «Мегаполис Лигал», обозначенное в пресс-релизе, а обращение журналистов по другим вопросам, связанным с земельной тематикой, стало постоянным.

Помните, что все СМИ заинтересованы в новостях, а, следовательно, и в ваших пресс-релизах. Главное – правильно оформить новость и вовремя донести ее до того журналиста, которому она интересна.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2009

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:939

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1431

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4387

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1945 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6039 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1920 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2380

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1835

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2741

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5485

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8468

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2449

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4442

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5598

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4161

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2313

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3582

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1697

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости