• Автор:
    Трей Райдер (Trey Ryder)

А где задействован Интернет, там приходится иметь дело с поисковыми службами, которые соединяют тех, кто ищет информацию, с ресурсами, на которых она размещена. И тут вы сталкиваетесь с двумя проблемами, которые очень напоминают трудности при размещении рекламы в «Желтых страницах».

Проблема № 1: Запрос формируется таким образом, что львиная доля внимания достается юристам, занимающим высшие позиции в рейтингах. Остальным же приходится платить за веб-сайты, которые мало что им дают.

Проблема № 2: Даже если вы сами находитесь среди лучших, в результате поисковик все равно выдаст и несколько имен ваших конкурентов, и клиент может упустить ваш сайт среди других.

К счастью, вы можете привлечь своих клиентов к сайту не только посредством поисковых служб и избежать при этом потенциальных проблем.

Вот о чем идет речь:

marketing 3111733 3401

Шаг 1: Используйте для продвижения своего сайта статьи с броскими названиями. Список из ярких заголовков не может не сделать своего дела. Например, я использую следующие: «17 фатальных ошибок, совершаемых юристами», «Маркетинговые секреты лучшего юриста», «11 ошибок, совершаемых юристами при написании брошюр» и многие другие подобные названия. Когда на грамотно разработанном сайте вы размещаете полезные статьи с правильно подобранными названиями, это само по себе повышает ваши рейтинги в поисковых службах, и ваш ресурс двигается вверх, к заветной первой странице.

Шаг 2: Всегда приглашайте клиентов на свой сайт, где они смогут прочитать ваши статьи. Делайте это в любом сообщении, как, например, я делаю это в следующем.

Реклама в специализированных рубриках

Приглашайте клиентов на сайт с помощью простых текстовых сообщений (не забывая, конечно, про броские названия). Это могут быть объявления типа «Узнайте о 17 фатальных маркетинговых ошибках, совершаемых юристами, на www.treyryder.com». Или сделайте рекламу более привлекательной, добавив еще одно-два названия: «Как открыть свою успешную юридическую практику» и «11 ошибок, которые юристы совершают в своих информационных проспектах, на www.treyryder.com».

Наглядная реклама

Если вам нужно больше места, чтобы как следует развернуться, или вы думаете, что клиенты не заметят ваше объявление в специальной рубрике, создайте небольшую рекламу, включающую не только текст. Чтобы привлечь внимание потенциальных читателей, можно использовать черно-белую графику. А добавление вашего портрета, где хорошо видны глаза и дружественная улыбка, должно усилить эффект. В зависимости от размеров вашей рекламы, вы помещаете подходящее количество названий статей. Каждое название – как крючок с приманкой, опущенный в реку. Вы не можете предсказать, какое именно название станет лучшей приманкой, но все, что вам нужно – это один хороший заголовок, который заставит клиента посетить ваш сайт.

«Желтое» не значит «никакое»

Реклама в «Желтых страницах» доступна и информативна. На своих «Желтых страницах» (справочнике сетевых адресов) предложите статьи, которые клиенты могут прочесть на вашем сайте.

Назначьте себя пресс-секретарем

А назначив, не забывайте про старый и проверенный способ напомнить миру о себе – выпускайте пресс-релизы. Напишите сообщение о главных событиях в вашей области права или результатах последнего судебного дела. В конце пресс-релиза как бы невзначай укажите, что вы издали три статьи, и перечислите их названия. Затем сообщите читателям, что они могут позвонить в ваш офис, и получить бесплатные копии статей по электронной почте, или могут посетить ваш сайт.

Электронный журнал

В каждом выпуске предлагайте читателям ознакомиться со статьями на вашем сайте. Можно сказать, например, следующее: «Совершенно бесплатно! Узнайте про 15 промахов с визитной карточкой, которые совершают юристы. Маркетинговые секреты лучшего юриста и советы о том, как «продать» другие области практики вашей фирмы – на www.treyryder.com». Если это ваши клиенты – они зайдут, сделают нужный шаг и наведут мосты. Если кто-то прошел мимо, не отчаивайтесь, продолжайте забрасывать свой крючок!

exhibition 2868782 3401

Семинары

При проведении каких-либо образовательных мероприятий, вложите вкладыш со списком статей вашего сайта в раздаточные материалы. Договоритесь с организаторами. И соответственно, не упускайте возможности поучаствовать в организации, проведении и продвижении развивающего или образовательного мероприятия.

Разомкните круг

Сообщение о статьях на сайте отправьте по электронной почте своим бывшим клиентам, друзьям и знакомым, и предложите им рекомендовать ваш сайт своим друзьям и коллегам.

Автора!

В конце каждой статьи, которую вы предоставляете для публикации, поместите заметку об авторе, взявшем на себя труд создать сие произведение. Например: «Трей Райдер, специализируется на образовательном маркетинге для юристов. Предлагает следующие статьи на сайте www.treyryder.com: «17 фатальных маркетинговых ошибок, которые совершают юристы» и «19 секретов, увеличивающих число ответов на рекламу».

Даже подпись в электронном письме...

...должна работать на благо вашего дела. Можно включать рекламу статьи с ее названием в подпись к электронному письму. Например, сделать это так: «Посетите наш сайт, чтобы прочитать новый материал «17 фатальных маркетинговых ошибок». Сам адрес может не заинтересовать клиента. Но если вы пробудите в нем интерес, упомянув какую-либо из проблем, волнующую клиента, для него это будет веской причиной посетить ваш сайт и прочитать статью.

tree 200795 3401

Исходящая почта

Приготовьте проспект размером примерно в 1/3 листа А4, в котором будут перечислены ваши новые статьи. Отправляйте его в исходящих письмах, приглашая получателя передать его друзьям и коллегам.

Вдобавок к предложению прочитать статьи, вы можете использовать ранее описанные методы, чтобы пригласить клиентов на своей сайт с целью:

– задать вам вопрос по e-mail;
– прислать факты, касающиеся его дела, для вашей оценки;
– подписаться на рассылку новостей;
– зарегистрироваться на семинаре;
– прочитать последние новости;
– назначить консультацию с вами по телефону или лично;
– прочитать отзывы ваших бывших клиентов и все, что, по вашему мнению, может привлечь внимание к вашему сайту.

Таким образом, при привлечении клиентов на ваш сайт не стоит зависеть только от поисковых служб. Не полагайтесь также только на свой электронный адрес. Вместо этого сделайте своим клиентам такое предложение, от которого они не смогут отказаться. Расскажите им о том, что они откроют на вашем сайте. Затем поместите это предложение в рекламу, электронный журнал или объявление. Это решит проблемы с поисковыми службами и повысит число нужных клиентов, посещающих ваш сайт.

Опубликовано в журнале ЮБ №11-2007