Вторник, 19, март, 9:19

Практика

  • Автор:
    Трей Райдер (Trey Ryder)

Именно поэтому вам и вашим сотрудникам необходимо убедиться в том, что каждый клиент знает о той значимой роли, которую он занимает в вашей юридической практике. Помните, что отношение должно проявляться не только на словах, но и на деле.

Трей Райдер - консультант юридической фирмы, специализирующейся в Education-Based Marketing (образовательном маркетинге) для адвокатов. С ней можно связаться по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СПОСОБ 1: Пусть каждое общение станет приятным

Когда клиенты звонят вам в офис, вы должны быть уверены в том, что человек, отвечающий на этот звонок, будет вежливым и внимательным.

Недавно ради решения деловых вопросов мне понадобилось позвонить домой незнакомому человеку. Я представилась, и он тут же остановил меня, сказав: «Одну минуточку. Позвольте мне выключить телевизор, чтобы я мог выслушать вас со всем вниманием». Даже несмотря на то, что он попросил меня подождать, он дал мне понять, что это в моих же интересах, поэтому я, разумеется, не стала возражать.

Если ваш оператор вынужден держать дозвонившегося на линии, спрашивает ли он у него: «Простите, Вы не могли бы немного подождать?». Большинство людей легко согласятся на это, если их просто вежливо попросить. Но когда клиент слышит: «Ждите, пожалуйста», а затем следует автоматический щелчок, ему может показаться, что у оператора есть более важные дела.

Кроме того, мне, как и любому другому, хотелось бы знать имя человека, который находится на другом конце телефонного провода. Разговоры строятся намного дружелюбнее, когда двое могут называть друг друга по имени. Поэтому я посоветовала бы тем, кто отвечает на телефонные звонки, обязательно представляться в начале разговора.

СПОСОБ 2: Помогите клиенту добраться до вашего офиса и найти место для парковки

Вы когда-нибудь пробовали найти офис в незнакомом здании?

Даже если вы найдете само здание (хотя, подчас, уже это бывает затруднительным), для поиска отдельного офиса может потребоваться пара полицейских ищеек. В некоторых коридорах найти план здания бывает так же сложно, как и сам офис.

Существет простое решение - до назначенной встречи пришлите предполагаемому клиенту карту или дайте четкие инструкции, как проще всего до вас добраться. Если, помимо этого, вы можете позаботиться о специальных местах парковки для своих клиентов, тем лучше.

Когда мне было чуть больше двадцати лет, мой юрист по бизнесу переехал в новое офисное здание. Когда я стала искать место для парковки, то увидела надпись на обочине: «Только для клиентов (название юридической фирмы)». Чего еще было желать, когда все остальные места были уже заняты?

Удивительно, но это пространство оказалось первой парковочной стоянкой от главного тротуара, ведущего к зданию. Итак, из сотен машин на стоянке, у меня было место, ближе всех расположенное к входу.

Безусловно, зарезервированные места парковки для клиентов увеличили дополнительные расходы этого юриста. Но я уверяю вас, что чувствовала себя самым важным человеком в мире, когда заехала на специально отведенное для клиентов место парковки. Я знала, что ко мне будут относиться так же, как и к остальным важным клиентам этой фирмы, несмотря на то, что я лишь недавно окончила колледж.

СПОСОБ 3: Приглашайте своих клиентов в комфортабельную приемную

Удобна ли мебель в вашей привесной? Приятна ли атмосфера? Журналы на столике аккуратно сложены или они выглядят так, будто подверглись нападению шайки диких обезьян? Кстати, это новые издания или в них говорится о предстоящих Летних Олимпийских Играх 1984 года?

Если зарезервированные места для парковки произвели на меня такое сильное впечатление, то вы можете себе представить, что произошло, когда я зашла в приемную своего адвоката?

Во-первых, секретарь в приемной сказала «Здравствуйте» и спросила, не желаю ли я выпить чего-нибудь холодненького. Конечно же, я согласилась. Затем я разместилась в прекрасно обставленной комнате. На кофейном столике почти в идеальном порядке были разложены самые новые журналы. Рядом со мной стоял телефон на случай, если мне понадобиться куда-нибудь срочно позвонить.

Кроме того, у каждого юриста фирмы на краю стола была собственная коробочка для визитных карточек. Они располагалась на небольшом расстоянии друг от друга для того, чтобы люди своими неловкими пальцами не опрокинули их.

Вскоре секретарь приемной принесла мне напиток. Нет, не в стакане для попкорна, а в красивом стеклянном бокале, в котором сверкали кусочки льда.

Каждый раз, когда я заходила в этот юридический офис, я чувствовала себя значимой. И, как вы теперь можете догадаться, мне действительно нравились встречи с моим адвокатом.

СПОСОБ 4: Сделайте так, чтобы клиент чувствовал себя непринужденно во время вашей встречи

Очень часто клиенты считают, что для юриста их дело - самое незначительное. К такому заключению их приводят те маленькие сигналы, которые они собирают воедино.

Когда вы сопровождаете клиента в свой кабинет, вы все еще продолжаете отвечать на телефонные звонки? Если да, то тем самым вы как будто признаетесь, что они для вас важнее, чем, собственно, этот клиент. Поверьте, ему будет гораздо приятнее услышать, как вы просите секретаря задержать поступаемые к вам звонки. Так он будет полностью уверен в том, что во время встречи целиком владеет вашим вниманием. Он будет знать, что его проблема - самая важная в ваших размышлениях.

Где сидите вы, и где сидит ваш клиент? Если вы сидите за своим столом, клиент может чувствовать себя так, словно это - граница, которая разделяет вас обоих. Почему бы вам не обойти вокруг стола и не сесть рядом со своим клиентом? Это более дружелюбное и более индивидуальное отношение. Если во время встречи вам понадобится просмотреть те или иные документы, вы можете сесть вместе с клиентом за стол в конференц-зале.

СПОСОБ 5: Не занимайте телефон

По окончании вашей встречи, непременно сообщите клиенту, что вы приветствуете звонки и общение посредством электронной почты. Для клиентов очень важно услышать от вас это подтверждение.

Если вы заняты, когда вам звонит клиент, перезвоните ему позже при первой возможности. Если вы знаете, что в ближайшее время не сможете переговорить с клиентом лично, попросите секретаря позвонить ему и назначить встречу по телефону. Клиенты согласятся подождать, если будут знать, что у вас есть специально отведенное для них время.

ВЫВОД: Когда вы совершаете дополнительные действия для того, чтобы ваш клиент чувствовал себя значимым, ваши услуги начинают приобретать для него еще большую ценность. Это самый простой способ получить большое конкурентоспособное преимущество.

Опубликовано в журнале ЮБ №02-2007

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:852

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1329

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4310

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1890 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:5978 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1875 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2317

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1790

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2689

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5428

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8396

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2413

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4362

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5501

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4112

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2232

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3512

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1655

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости