Четверг, 28, март, 10:43

Практика

  • Автор:
    Татьяна Еремеева, генеральный директор юридического бюро «ПокровЪ» (Челябинск)

В прошлом году мы составили карту позиционирования различных игроков местного рынка по уровню цены и качества предоставляемых услуг. В этой карте можно выделить четыре сегмента.

Тенденции рынка

  • 1 сегмент – высокие и средние цены, низкое качество;
  • 2 сегмент – низкие цены, низкое качество;
  • 3 сегмент – средние цены, среднее качество;
  • 4 сегмент – высокие и средние цены, высокое качество.

Если сравнить карту прошлого года с новой схемой, отражающей ситуацию в 2008 году, можно заметить, что число фирм, работающих в четвертом сегменте, почти не изменилось. При этом произошло резкое сокращение количества компаний, позиционировавших себя в рамках первого, второго и третьего сегментов. Почему же умирает более 50% рынка? Нами были выделены следующие причины:

  • отсутствие стратегического планирования;
  • низкий уровень маркетинговой активности;
  • информационная закрытость участников рынка.

Кроме того, наблюдается тенденция к усилению позиций косвенных конкурентов: юридических отделов аудиторских фирм и адвокатов.
В качестве предпосылок стратегического успеха наиболее сильных юридических фирм можно выделить рост сделок по слияниям и поглощениям, который будет происходить из-за кризиса. «Новые русские» капиталисты будут требовать от юридических фирм хорошо скоординированных команд, что также повысит спрос на наиболее технологичные из них.

Какие стратегии роста могут использовать региональные юридические фирмы?

Прежде всего это стратегия органического роста. Именно ее практикует большинство юридических фирм. Она характеризуется медленным увеличением объемов бизнеса за счет собственных сил и низкими рисками при ее реализации.

Другой подход – слияния и поглощения, который является наиболее агрессивной стратегией роста. Для ее успешной реализации среди региональных фирм существуют сдерживающие факторы. Во-первых, это высокая доля небольших компаний на рынке юридических услуг, имеющих низкую стоимость. Крупных, по нашим меркам, фирм (с ежемесячным оборотом от 500 тыс. рублей) в Челябинске не более десяти. Кроме того, существуют риски несовпадения интересов управляющих партнеров, корпоративной культуры. При слиянии может также возникнуть конфликт интересов, из-за чего могут пострадать клиенты.

Третий вид стратегии – это альянсы. На примере нашего города такое взаимодействие имеет, скорее, клубный формат. Мы обмениваемся информацией, «черными списками» неблагонадежных фирм, участвуем в создании юридических клиник. Так, фирма «ПокровЪ» поддерживает юридическую клинику при Челябинском государственном университете.

Одной из форм альянса является также и такое успешное объединение, как Уральская Правовая Палата, которая, по сути, становится интеллектуальной площадкой для формирования стандартов профессиональной юридической деятельности.

Еще одна стратегия – это вступление в международные организации юридических фирм. В настоящее время эта модель не очень популярна. Она, безусловно, позволяет повысить стандарты ведения бизнеса, т. к. в подобных сетях существуют высокие критерии отбора фирм, однако большинство региональных компаний пока не соответствует этим требованиям.

В заключение я хочу выделить основные этапы выработки стратегии, которых мы придерживались: определение стратегической цели; определение темпов роста; оценка затрат на реализацию стратегии; определение преимущества от получения стратегических результатов; оценка риска.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2008

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:876

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1369

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4329

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1899 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:5996 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1884 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2339

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1800

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2700

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5442

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8418

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2422

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4375

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5525

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4121

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2253

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3525

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1663

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости