Четверг, 02, мая, 10:35

Несмотря на оптимистические проблески в экономике, сейчас уже трудно найти юридическую фирму, которая не проводила бы сокращения юристов. Конечно, их масштабы несопоставимы с тем, что происходит в других странах, где счет идет на сотни. Однако это слабое утешение для тех, кто потерял работу.

Уровень подготовки юристов в российских вузах является неадекватным требованиям юридических фирм. Студентов практически не учат прикладным аспектам работы юрконсультанта. В таких условиях передовые фирмы вынуждены компенсировать этот недостаток, создавая внутренние программы обучения молодых специалистов. Об одном из таких опытов рассказывает Кирилл Сидоренко, партнер красноярской юрфирмы «ЮСБ Консалтинг».

По результатам исследования, проведенного Национальной Ассоциацией женщин-юристов, только 16 % американок, работающих адвокатами, достигают позиции партнера. Другое исследование, посвященное оценке удовлетворенности юристов своей работой, показало, что женщины составляют большую часть тех 60% юристов, которые желают сменить место работы. До сих пор существуют крупные адвокатские конторы, в коллегиальном органе управления которых нет ни одной женщины.

Юрист юристу рознь. Одни, заканчивая юридические ВУЗы с красным дипломом, работают долгие годы на средней по уровню и оплате должности. Другие, вовсе не блистая оценками в учебе, создают свои юридические фирмы и добиваются вершин в профессиональной практике. Очевидно, что знаний, полученных в юридическом вузе, не достаточно, а по оценкам преподавателей не всегда можно судить, что ждет выпускника в профессиональной жизни: успех или провал.

Большинство выпускников юридических заведений стремятся быть не просто хорошими специалистами – они мечтают стать лучшими, знаменитыми и успешными. Однако получить юридическое образование еще не значит стать юристом – это понимают практически все, кто собирается посвятить себя служению закону.

В крупнейших юридических фирмах США кадровый голод. Остановился приток выпускников. Какую бы зарплату им ни предлагали, они больше не хотят сутками напролет сидеть в офисах и годами карабкаться по корпоративной лестнице, чтобы вырасти в партнеров. Работодателям приходится приспосабливаться.

Одним из существенных показателей успеха юридической фирмы на западном рынке является прибыль, приходящаяся на каждого из партнеров. Чем выше этот показатель, тем эффективнее работает компания, и тем больше у нее шансов заполучить в штат самых лучших специалистов.

Психологи утверждают, что для успешной самореализации человек должен менять место работы раз в 5-7 лет. Причем речь необязательно идет о переходе в другую фирму – иногда юристам, например, стоит задуматься о смене карьеры вообще.

Американцы, кажется, любят всевозможные рейтинги, как никто другой. Так, в этой стране свои рейтинги имеют юридические школы, колледжи и университеты.
Среди американских юридических школ лучшими на 2007 год названы (* означает, что данное место школа разделяет с другой):

"Ты многого добилась, малышка!" – гласил рекламный слоган компании "Филипп Моррис" 70-х годов прошлого века, искусно воспользовавшийся феминистической доминантой эпохи для широкомасштабного продвижения женских сигарет. Находчивым ответом развязной фамильярности этой кампании, охватившей США, стала популярная в то время футболка с надписью "Я еще не так далеко продвинулась, и я уже не ребенок".

Непрозрачность и неопределенность в формировании цены на адвокатские услуги является на сегодняшний день основным фактором, препятствующим развитию рынка как адвокатских, так и смежных юридических услуг.