Воскресенье, 05, мая, 8:17

Почему медиабизнес опасается Ричарда Либовица.

Уже два с половиной года адвокат Ричард Либовиц из юридической фирмы Liebowitz PLLС, представляющий независимых фотографов, наводит ужас на юристов медиаиндустрии.

С начала 2016 года Liebowitz подала более 600 судебных исков от имени фотографов, которые считают, что их произведения использовались без разрешения. В среднем это примерно пять судебных процессов в неделю - или, если хотите, один иск день.

Liebowitz это невиданная ранее тактика и напор. Фирма подает иск, независимо от того, сколько стоит лицензия на оригинальную фотографию 12 долларов, 1200 долларов или 1,20 доллара США. Ответчиками назначаются медиакомпании всех размеров, в том числе Condé Nast, Hearst, Time Inc., Univision, Forbes, Barstool Sports, Breitbart News, Business Insider, Inside Edition, Zagat, Rolling Stone, Daily Beast, Daily Caller, Daily Dot, Daily Voice, Village Voice, NBC, ABC, CBS, CNN, Fox News, Vox Media, Cox Media, Uproxx Media и др.

Liebowitz разрушил принятую в индустрии традицию, согласно которой небольшие нарушения разрешались до суда мировым соглашением. Либовиц начинает ровно с тех сумм, на которых готов договариваться. Т.е. он не уступает, заявляя 25 или 30 тыс. долларов в иске. Это для одной фотографии фантастическая сумма, но если газета или портал не соглашаются на выплату, процесс продолжается и все в итоге разрешается в пользу автора фотографии. Для новостных форматов, которые используют миллионы изображений в ежедневного режиме, такая тактика является настоящей катастрофой.

О сложных отношениях издательского бизнеса и адвокатской конторы Liebowitz PLLС можно прочитать здесь.