Все дело в людях

Все дело в людях

Все дело в людях

Все дело в людях

Все дело в людях

  • Автор:
    Арт Итало (Art Italo)

Fotolia 159132063

Именно такие мысли побуждают юристов открыть свою собственную фирму. Слишком часто они идут на такой рискованный шаг, не продумав все заранее, и оказываются в кошмаре финансовой нестабильности и организационном аду.

Однако есть и хорошие новости: большое количество юристов достигает успеха. Многие в результате даже повышают тот уровень дохода, который они имели, работая помощником в большой фирме. Но большинство все-таки сталкивается с всевозможными трудностями и переживает финансовый и эмоциональный кризис. Этого можно избежать с помощью тщательного планирования.

Планирование

Слишком часто юристы начинают собственное дело спонтанно, сталкиваясь при этом со всевозможными трудностями. Перед тем как открывать свою фирму, необходимо оценить свои денежные ресурсы, т.к. многие фирмы распадаются не столько из-за плохого управления, сколько из-за нехватки первоначального капитала. Владельцу малого бизнеса требуется два-три года, чтобы оценить, покрывают ли доходы бизнес-издержки, подоходные налоги и личные затраты. Это называется «повернуть за угол». До этого момента необходимо тщательно оценивать капитальные ресурсы, чтобы избежать банкротства.

Первое, что надо оценить, это достаточно ли доступных наличных денег, чтобы оплачивать бизнес и личные счета до тех пор, пока не появится достаточно клиентов, чтобы «повернуть за угол». Чтобы правильно это оценить, необходимо заранее начать подсчитывать собственные наличные средства и выявить, сколько их потребуется. Если у вас дома есть компьютерная бухгалтерская программа, это значительно облегчит вашу задачу. Если нет, то проверьте все свои чеки за прошлый год и выведете обобщенную информацию о финансовом положении. Основываясь на этих результатах, определите бюджет на следующий год, чтобы подсчитать, сколько наличных денег вам понадобится ежемесячно.

Ваше следующее задание – продумать бюджет вашего бизнеса на следующие три года. Необходимо оценить два вида расходов: начальные и текущие. К начальным затратам относятся: расходы на мебель и декоративные детали, офисное оборудование, компьютеры, программное обеспечение, юридическая библиотека, страхование от исков (на случай судебного преследования), телефонное оборудование, канцелярские принадлежности и прочее.

Есть способы, с помощью которых можно уменьшить начальные расходы. Вы можете арендовать полностью оборудованный офис (с кабинетом начальника и прилегающими территориями). В таком случае вам не придется покупать мебель, телефоны, офисное оборудование, и библиотеку, но вам все-таки будет нужен компьютер и программное обеспечение к нему. Тем не менее, помните, что у вас значительно возрастут текущие расходы, поскольку арендная плата будет высокой.

Другой способ – это арендовать мебель, декоративные детали, офисное оборудование и т.д. Это также позволит вам работать с меньшими начальными затратами, но в конечном итоге ежемесячные текущие расходы будут превышать выручку. Помните, что учетная ставка по многим договорам аренды составляет 20-25% от платежа. Возможно, вам лучше взять на себя начальные расходы по низкой ставке кредитной линии (от 12 до14%) и револьвировать её, как только у вас появится достаточно денег для погашения кредита.

После того, как вы определите свои начальные расходы, составьте ежемесячный бюджет по текущим расходам. Будьте либеральными и составляйте бюджет, рассчитывая, что вам понадобится больше денег, чем вы будете тратить. Лучше изначально приготовиться к большим затратам, чем потом понять, что денег катастрофически не хватает. Некоторые расходы придется оплачиваться ежегодно (например, страховку), но их надо разделить на 12 месяцев, чтобы лучше оценить ежемесячные затраты. Когда вы обдумаете все категории расходов, добавьте еще затраты на непредвиденные расходы (на сумму от 500 до 1000 долларов в месяц).

Затем вы должны оценить, какой общий (суммарный) доход вам необходим, чтобы оплачивать свои личные расходы. Когда вы подсчитаете все свои текущие расходы, включая подоходный налог, вы будете знать количество валовых суммарных поступлений, которые вам необходимы, чтобы «повернуть за угол».

Теперь вы можете оценить, сколько наличных денег вам требуется, чтобы ваш бизнес «был на плаву», пока вы только формируете свою клиентскую базу. Наличные деньги можно структурировать по следующим категориям:

  • Ликвидные активы/оборотный капитал
  • Акции, облигации
  • Кредитная линия, предоставляемая под обеспечение недвижимостью (кредит под залог недвижимости)
  • Залог от родственников

Чтобы подсчитать минимальное количество ресурсов, которые вам необходимы, сделайте следующее:

1. Умножив количество ежемесячных доходов на 12, подсчитайте ежегодные суммарные поступления.

2. Добавьте количество начальных расходов.

3. Вычтите ежегодные доходы вашего супруга/супруги

4. Вычтите количество денег, которые вы должны по контрактам, предусматривающим финансовую ответственность за выполнение операций.

В результате у вас получится такая сумма, которая поможет вам быть «на плаву» в течение года, даже если у вас не появится никаких дополнительных клиентов. Конечно, это достаточно консервативный подсчет, подразумевающий, что у вас не появится новых клиентов еще год. Помните, что вам может понадобиться и два года, чтобы «повернуть за угол». Поэтому у вас всегда должны быть в запасе «свободные» ресурсы, которыми вы могли бы воспользоваться при необходимости.

Если вы в данный момент работаете и у вас есть личный дом, то вы можете запросить большой кредит под залог недвижимости. Если вы будете ждать до того момента, когда уйдете с работы, то вам могут его не предоставить, т.к. изменяться условия вашего трудоустройства. Также можно подать заявку на получение кредитной карты с низкой учетной ставкой (14% и ниже) и пользоваться ею в случаях крайней необходимости. Я не призываю вас влезать в долги, но такие карты могут помочь спасти вашу чистую прибыль в тяжелые времена.

За несколько месяцев до увольнения отправьтесь на обед с вашим банкиром и обсудите ваше будущее. Очень важно установить с ним хорошие отношения. Скажите банкиру, что вы собираетесь в самое ближайшее время начать свое собственное дело, и заинтересованы в получении кредитной линии. Если вы – частный практикующий юрист, то очень сложно получить подобную линию, по крайней мере, пока у вас не будет прочного финансового положения и т.д. Тем не менее, если вы предоставите банкиру хорошо продуманный бизнес-план, включающий проекцию финансовых вложений на три года вперед, детальное описание самого бизнеса и описание того, как он будет функционировать, а также информацию о вашей практической деятельности, то, скорее всего, вам не придется долго ждать, чтобы получить кредитную линию. Чем больше у вас партнеров, тем больше шансов, что банк предоставит кредит, потому что в таком случае много людей несут ответственность по кредитным билетам. Это уменьшает банковские риски.

Управленческие (административные) обязательства

Один из факторов, который очень удивляет частных юристов или юристов, работающих в маленьких фирмах, это то количество времени, которое надо тратить на управление фирмой. Большинство адвокатов сталкиваются с тем, что не могут уже уделять своей непосредственной работе столько же времени, что и раньше. Им приходится рассчитывать счета, дебиторскую и кредиторскую задолженность, заработную плату, заниматься векселями и выполнять функции офис-менеджера. В дополнение к этому, приходится еще заниматься маркетингом.

Если вы частный практикующий юрист без секретаря, то вам необходимо запланировать около 800 часов на ежегодную административную работу. Если у вас есть хороший секретарь, работающий полный рабочий день, то вы можете снизить их количество до 300. К тому же, если учитывать время, затрачиваемое на маркетинг, то вам будет очень трудно работать более 1600 часов по ставке, даже с секретарем. Безусловно, первый год – самый трудный, т.к. это период становления вашего бизнеса, многим частным юристам не удается работать по ставке даже 1000 часов. Когда вы планируете все свои доходы, важно помнить эти моменты.

После того, как вы уже открыли свою фирму, обращайте внимание на две вещи: маркетинг и эффективность. Многие фирмы тратят невероятное количество времени на то, чтобы открыть офис и практически забывают о маркетинге. В конечном итоге они получают хорошо оборудованный офис и отсутствие клиентов.

Аккуратно ведите свои финансовые дела. Не дожидайтесь конца года для того, чтобы ваш бухгалтер прояснил вам ваше финансовое положение. Тщательно отслеживайте свои доходы и расходы с помощью специальной компьютерной программы. Хорошо бы также купить программу для тайм-менеджмента, чтобы фиксировать свое время. Один из самых больших источников потерянного дохода для частных практикующих юристов заключается в том, что они забывают фиксировать свое время. Поэтому, чтобы этого избежать, необходимо записывать время сразу после того, как вы закончили каждое задание. Если вы делаете это в конце дня, вы можете упустить некоторые моменты, и в итоге так можно потерять 4 часа в неделю, а это свыше 1000 долларов в месяц.

Для частных юристов и маленьких фирм наличные деньги имеют огромное значение. Именно поэтому важно просить предварительные гонорары и закрывать глаза на дебиторскую задолженность. Надо создать такие отношения с клиентами, чтобы они чувствовали ваше участие и заинтересованность и относились к вам с пониманием.

Заключение

Процесс открытия своей фирмы может стать прекрасным путешествием или суровым испытанием. При хорошем планировании это может стать вашим путем к свободе и самореализации. Если начать дело необдуманно, то «ваш корабль разобьется о невидимые скалы». Тщательно планируйте свой путь, эффективно занимайтесь маркетингом, и вы создадите сильную фирму, которая приведет вас в новый мир финансовой и личной независимости.

Опубликовано в журнале ЮБ №08-2007

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика